Установлены правовые и организационные основы проведения специальной оценки условий труда
31 января 2014
23.12.2013 Государственной Думой принят, 25.12.2013 одобрен Советом Федерации Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.
Федеральным законом предусмотрено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда).
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Закон вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением статьи 18, которая вступает в силу с 1 января 2016 года.
Поделиться записью: