Разъяснение законодательства по вопросу распространения агитационных материалов
31 января 2012
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25.11.2011 №442-СФ на 04 марта 2012 назначены выборы Президента Российской Федерации.
В ходе осуществления надзора за соблюдением прав и свобод граждан при проведении выборов прокуратурой Прикубанского округа осуществляется комплекс мер.
Так, на всех стадиях избирательного процесса налажено взаимодействие с территориальной избирательной комиссией «Прикубанская», организована работа правоохранительных органов, осуществляется прием граждан, оперативное рассмотрение обращений, разъяснение действующего законодательства.
Один из этапов избирательного процесса - период предвыборной агитации.
В соответствии с действующим законодательством, граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, в том числе, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как показывает практика, агитационные материалы выпускаются и распространяются в весьма разнообразных формах: печатной продукции (книги, журналы, газеты, календари, листовки), аудиовизуальных материалов (видеокассеты, диски с фильмами о кандидатах, политических партиях), в иных формах, в том числе на рекламных щитах.
Печатные материалы могут размещаться, расклеиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением специальных мест, определенных органами местного самоуправления на территории избирательного участка) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.
При этом, запрещается прямое или косвенное привлечение к осуществлению предвыборной агитации лиц, не достигших ко дню голосования 18-летнего возраста, в том числе использовать их изображения и высказывания в агитационных материалах.
Кроме того, законодательством установлен запрет на размещение печатных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
помощник прокурора
О.А. Царёва
Поделиться записью: